Лечение кариеса - kristall-clinic.ru

комплексная чистка полости рта

Лечение кариеса

Лечение кариесаЛечение кариеса зубов на начальной стадии не представляет большой сложности и заключается в остановке дегенеративного процесса и восстановления анатомической формы и функциональной способности зуба. Своевременное лечение кариеса необходимо для того, чтобы кариес не распространялся дальше.

Начальный кариес (стадия пятна)

Представляет собой белое или светло-коричневое пятно, которое является прогрессирующей деминерализацией эмали. Лечение кариеса зубов в стадии пятна достаточно провести реминерализацию, т.е. восстановление достаточного количества минерала с помощью различных средств, которых Вам подберет стоматолог в нашей клинике. Курс реминерализующей терапии состоит из 10-15 аппликаций, которые проводят ежедневно или через день. В конце курса лечения кариеса рекомендуется использовать фтористый лак, который наносят на тщательно высушенные поверхности зубов.

Поверхностный и средний кариес

При поверхностном и среднем кариесе стоматолог снимает пораженную эмаль и дентин, затем остающуюся полость зуба восстанавливают с помощью пломбировочных материалов. В стоматологической клинике «Кристалл» применяются пломбировочные материалы, позволяющие не только долгое время поддерживать целостность зуба, но и сохранять его эстетичность.

Глубокий кариес

При лечении глубокого кариеса накладывается лечебная прокладка, которая должна действовать обезболивающе, обладать бактерицидным и противовоспалительным действием на пульпу зуба, а также не раздражать пульпу зуба.

Пришеечный кариес

Кариес, при котором поражается шейка зуба и расположенные рядом участки, называется пришеечным кариесом. Шейка зуба- это та область, где зуб соединяется с десной. Эмаль в этом месте тонкая и обычная чистка зубов не всегда качественна. В результате чего на этом месте скапливается патогенная флора – питательная среда для размножения бактерий, которая и приводит к повреждению эмали. Эмаль может истончиться и с возрастом. Пришеечный кариес распространен больше среди людей старше 30 лет. Но, если кариес поражает сразу несколько зубов, стоматологи рекомендуют обратиться к эндокринологу. Особенность этого заболевания в том, что данное воспаление быстро охватывает близлежащие ткани, переходит в глубинные слои, затрагивая каналы. Вот почему это заболевание необходимо лечить сразу после обнаружения.

Стадии и симптомы пришеечного кариеса

На ранней стадии пациент не всегда сможет обнаружить кариес. При посещении стоматолога два раза в год на профилактических осмотрах возможно будет вовремя диагностировать данное заболевание на стадии пятна. Участок эмали возле шейки зуба теряет блеск, меняет цвет, становится матовым, белым. Для лечения достаточно провести реминерализацию. Ее проводят с помощью препаратов, содержащих кальций, фосфор, магний, цинк, фториды, свинец и селен. С помощью этих препаратов поврежденная эмаль восстанавливается и насыщается минеральными веществами. Это лечение необходимо провести несколько раз для того, чтобы восстановить эмаль. На этой стадии болевые симптомы отсутствуют.

Если вовремя  не провести лечение, начнется разрушаться эмаль зуба. Появляется реакция на пищевые и температурные раздражители - сладкое, кислое, повышенная чувствительность на горячее и холодное. Эта стадия болезни зубов  называется поверхностным кариесом и часто за небольшим пятном на поверхности зуба может скрываться большая кариозная полость. Здесь при лечении уже требуется обработка кариозной полости и только после этого пломбировка полости зуба пломбой.

На стадии среднего кариеса кариозная полость увеличивается, а боль усиливается. Поражение затрагивает дентин. Начинается его размягчение.

На стадии глубокого кариеса кариозная полость еще больше увеличивается. Резкие боли появляются при нахождении на ветру, при чистке зубов, приеме пищи. Поражение распространяется  на более глубокие слои и может понадобиться лечение каналов, а это уже совсем другие финансовые затраты.

Профилактика пришеечного кариеса

Профилактика пришеечного кариеса заключается в проведении гигиенических процедур. Мы рекомендуем периодически посещать стоматолога (два раза в год) для профессиональной чистки полости рта, включающее удаление зубного налета и камня, полировки эмали зуба с покрытием ее препаратами, содержащими фтор.

Тщательно чистить зубы и язык два раза в сутки, пользоваться зубной нитью. При чистке зубов движения щетки должны быть вдоль поверхности зуба, а не поперек. Предпочтение стоит отдавать зубным пастам, богатым минеральными веществами.  После принятия пищи следует полоскать рот ополаскивателями и с помощью нити удалять остатки пищи. Кроме того, нужно правильно питаться. Включите в свой рацион овощи, фрукты, молочные продукты, рыбу. Очень вредно чрезмерное употребление кислого, сладкого, мучного, газированных напитков.

Не допускайте развитие пришеечного кариеса! Заботьтесь о здоровье зубов и Вы сохраните свою неповторимую  улыбку надолго!